Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе направлена на создание комфортных условий для обучения и развития учащихся.
Направления работы
Некоторые виды социальной помощи в школе:
- Материальная. Бесплатное питание, учебники.
- Психологическая. Консультации школьного психолога, профилактика буллинга и конфликтов в школе.
- Образовательная. Индивидуальные занятия для отстающих учеников.(на усмотрение педагога)
- Досуг и развитие. Бесплатные кружки, секции, экскурсии, в рамках школьной программы.
В социальной поддержке нуждаются некоторые категории детей:
- дети из малообеспеченных семей;
- опекаемые и сироты;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Чтобы получить поддержку, нужно обратиться к заместителю директора по социальной работе и защите прав детства Загвозкиной Л.П. или классному руководителю, предоставить документы, подтверждающие право на льготы (справки о доходах, удостоверение многодетной семьи, медицинские справки и т. д.), и написать заявление на имя директора школы.
Заместитель директора по СР и ЗПД Загвозкина Л.П.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в коррекционной школе нужна для обеспечения полноценного развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Вот некоторые цели работы психологической службы:
- Сохранение психического здоровья и удовлетворение особых потребностей учащихся.
- Коррекция затруднений в развитии личности. Психолог может предложить наиболее подходящий образовательный маршрут обучения, рекомендовать применение адекватных методов воспитания и обучения в семье и школе.
- Развитие социальных навыков. Психологи помогают детям развивать навыки общения, взаимодействия с окружающими и адаптации в обществе.
- Поддержка родителей. Специалисты школы оказывают им содействие в понимании потребностей и возможностей их детей.
- Профилактика возможных проблем. Психологическая служба проводит профилактику отклоняющегося поведения.
Основные направления работы
- Диагностическая работа. Включает психолого-педагогическое обследование, мониторинг динамики развития учащихся, анализ результатов обследования для проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.
- Коррекционно-развивающая работа. Обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психофизическом развитии и освоении ими содержания образования. Включает составление индивидуальной программы психологического сопровождения обучающегося, формирование комфортного психологического климата в классе, совершенствование коммуникативной деятельности и другое.
- Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения учащихся, консультирование педагогов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ТНР.
- Информационно-просветительская работа. Направлена на осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для обучающихся с ТНР. Включает различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы, использование информационных средств).
Важным аспектом является взаимосвязь и целостность всех направлений работы педагога-психолога.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) оказывается ребёнку, его родителям и педагогам в рамках психолого-педагогического сопровождения
Методическая помощь педагогам
На уроках, для данной категории учащихся, требуется особый речевой режим. Речь педагога должна быть небыстрой, четкой, разборчивой с подчеркнутой артикуляцией. Также она должна состоять из коротких и ясных по смыслу предложений. Говорить с учащимся с алалией необходимо медленно, четко, выразительно, требуя того же и от него.Чаще проводить совместное произношение коротких предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, ответы на вопросы, закрепляя самостоятельным повторением.
Задачи, которые учитель ставит в учебном процессе необходимо детализировать, инструкции должны носить дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения.
Рекомендуется использовать на уроках речевые разминки:
-для уроков русского языка: проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов;
-для уроков математики: проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных приборов, мер, геометрических фигур, тел, названий действий и их компонентов, чтение примеров и т. д.;
-для уроков ИЗО: проговаривание названий инструментов, красок, видов работ, терминов, проговаривание плана предстоящей или проделанной работы;
- для уроков технологии: проговаривание названий инструментов и материалов, операций, изделий, видов работ, проговаривание плана предстоящей или проделанной работы.
Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц). Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
Педагог должен включать в уроки тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций.
Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут).
Все приемы и методы должны соответствовать возможностям учащихся с ТНР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.
Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость.
Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания.
Школьная медиация – это метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Когда конфликт стучится в дверь: Школьная медиация – ваш путь к разрешению споров
Школьная жизнь, к сожалению, не всегда обходится без неприятных ситуаций. Ссоры, драки, случаи воровства или нанесения обид – всё это может омрачить школьные будни и оставить неприятный осадок. Но не стоит отчаиваться, если вы стали участником или свидетелем подобного инцидента. В таких ситуациях на помощь приходит школьная медиация.
Когда обращаться в службу школьной медиации?
Если вы поругались или подрались с кем-то, у вас что-то украли, вас ударили или оскорбили, и вы знаете обидчика, служба школьной медиации может стать эффективным инструментом для разрешения ситуации. Медиация помогает не просто выяснить, кто прав, а кто виноват, но и восстановить отношения между участниками конфликта, научиться находить компромиссы и предотвращать подобные ситуации в будущем.
Как работает школьная медиация?
Процесс медиации начинается с обращения одной из сторон конфликта в службу школьной медиации. Затем медиатор встречается с каждой из сторон по отдельности, чтобы выслушать их версии произошедшего и объяснить принципы медиации. Если обе стороны согласны на участие в медиации, назначается совместная встреча, на которой под руководством медиатора стороны обсуждают проблему, высказывают свои точки зрения и ищут пути решения.
Преимущества школьной медиации
Это эффективный способ разрешения конфликтов, который позволяет не только решить конкретную проблему, но и научить участников конструктивному общению, уважению к чужому мнению и умению находить компромиссы. Это ценные навыки, которые пригодятся в жизни каждому.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Добровольность участия сторон. Медиация как процесс примирения возможна только при обоюдном желании обеих сторон конфликта участвовать в разрешении спора. Ни одна из сторон не может быть принуждена к участию в медиации против своей воли. Если одна из сторон отказывается от медиации или прекращает участие в процессе, медиация не может быть продолжена.
2. Признание конфликта обеими сторонами. Обе стороны должны признавать существование конфликтной ситуации и быть готовы обсуждать причины и возможные пути ее разрешения. Если одна из сторон отрицает наличие конфликта или отказывается признавать свою причастность к нему, медиация не может быть эффективной.
3. Соблюдение принципов конфиденциальности. Все участники медиации, включая медиатора, должны гарантировать конфиденциальность процесса и не разглашать информацию, полученную в ходе медиации, третьим лицам без согласия всех сторон. Нарушение конфиденциальности может подорвать доверие к процессу медиации и привести к его прекращению.
4. Отсутствие серьезных нарушений дисциплины или правонарушений. Медиация не может применяться в случаях, когда конфликт связан с серьезными нарушениями школьной дисциплины, уголовными правонарушениями или другими ситуациями, требующими вмешательства администрации школы или правоохранительных органов. В таких случаях необходимо следовать установленным школьным процедурам и, при необходимости, обращаться в соответствующие органы.
5. Согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних. В случае, если одной или обеими сторонами конфликта являются несовершеннолетние учащиеся, участие в медиации возможно только с согласия их родителей (законных представителей). Родители должны быть проинформированы о процессе медиации, его целях и возможных последствиях, и дать свое письменное согласие на участие их ребенка в медиации.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
1. Добровольность: Участие в медиации – это личное решение каждого. Никто не может быть принужден к участию.
2. Конфиденциальность: Все, что обсуждается во время медиации, остается строго конфиденциальным и не подлежит разглашению вне рамок встречи, за исключением случаев, предусмотренных законом (например, угроза жизни).
3. Уважение: Каждому участнику предоставляется возможность высказаться и быть услышанным. Необходимо проявлять уважение к мнению и чувствам других, избегать оскорблений, угроз и перебиваний.
4. Равноправие: Все участники имеют равные права в процессе медиации. Медиатор обеспечивает нейтральность и беспристрастность.
5. Честность и открытость: Участникам рекомендуется быть честными и открытыми в выражении своих потребностей и интересов.
6. Ответственность: Участники несут ответственность за свои слова и действия во время медиации. Они должны стремиться к конструктивному диалогу и поиску взаимоприемлемого решения.
7. Фокус на решении: Встреча ориентирована на поиск решения проблемы, а не на обвинения и выяснение виновных.
8. Соблюдение регламента: Необходимо соблюдать установленный порядок проведения медиации и следовать указаниям медиатора.
9. Право на перерыв и отказ: Каждый участник имеет право на перерыв в процессе медиации, а также право отказаться от участия в любой момент.
10. Соглашение: Если в результате медиации достигается соглашение, оно должно быть четким, конкретным и выполнимым.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора
педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в Бурятии осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории республики.
Ганькина Наталья Викторовна — уполномоченный по правам ребёнка в Республике Бурятия.
Адрес: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства. 2
Телефон: 8 (3012) 21-28-79. 2
Электронная почта: priem_uppopr@govrb.ru.
Официальный сайт: egov-buryatia.ru/upr.
Личный приём граждан проходит один раз в неделю по средам. Запись на приём по телефону (3012) 21-28-79.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основные цели деятельности уполномоченного по правам ребёнка в образовательном учреждении:
- защита прав и законных интересов ребёнка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основные задачи уполномоченного по правам ребёнка:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребёнка;
- профилактика нарушений прав ребёнка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Инспектор ОДН ОУУП и ПДН младший лейтенант полиции Соколова Татьяна Александровна