ГБОУ "С(К)ОШИ V вида"
г.Улан-Удэ, р.Бурятия
  • О школе

    "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида"

    ГБОУ "С(К)ОШИ V вида"

    С 1  сентября 2016 года учреждение начало реализацию ФГОС НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

    Цель ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» - формирование у обучающихся с ТНР  общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

    Задачи:

    ·              преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития;

    ·              устранение или минимизация речевых дефектов у обучающихся и подготовка к обучению в общеобразовательной школе;

    ·               создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

    ·              воспитание личности, способной активно участвовать в общественной жизни и реализовывать свои познавательные и социальные потребности.

    Основные принципы образовательной политики школы:

    - принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптация системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

    - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

    - принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

    - принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

    - принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;

     - принцип сотрудничества с семьей.

    Цель и задачи реализуются на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, воспитателя.

    Педагогический коллектив школы призван помочь ученику с ограниченными возможностями речевого развития адаптироваться в окружающем мире, преодолеть трудности в общении с ровесниками и взрослыми, научить их правильно оценивать свои поступки и действия окружающих, сформировать у них желание и умение учиться; гуманизировать отношение между обучающимися, педагогами и детьми на основе положительной мотивации на учение, базисной общеобразовательной подготовки школьников и введения специальных коррекционных занятий: индивидуальных и фронтальных логопедических занятий, занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы, в ходе проведения которых устраняются или преодолеваются специфические индивидуальные нарушения в развитии воспитанников. В школе создана среда, которая воспитывает, развивает, корригирует психофизические недостатки  детей с ТНР.

    История школы

    ГБОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» единственная в Республике Бурятия, организована с целью обеспечения достаточного уровня образования и социальной адаптации детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и нарушениями чтения и письма, обусловленными первичным речевым недоразвитием. Школа распахнула свои двери с 1 сентября 2009 года для детей со всех уголков республики.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Дошкольное образование
    для детей 4,5 - 6 лет
    Дополнительное образование
    для 1 - 4 классов

    Программа развития

    Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» г. Улан-Удэ  на 2017 – 2022  годы (далее Программа) разработана в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 02 мая 2012 года № Пр-1140 и является логическим продолжением предыдущей пятилетней программы развития школы.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.

    Программа развития – локальный  акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:

    условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;

    разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, НОО обучающихся с ОВЗ;

    эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;

    консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников.

    Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.

    Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.

    Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий  уровень удовлетворенности общества качеством образования.

    Актуальность Программы развития школы

    На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого обучающегося в рамках учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в школе.

    Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентно способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень. Согласно федеральной программе "Развитие образования на 2013 – 2020  годы" данная задача наиболее эффективно решается в условиях:

    • создания современной информационно - образовательной среды;
    • развивающего и воспитывающего обучения, в основе которого заложена личностно-ориентированная направленность;
    • комплексного применения инновационных образовательных технологий;
    • модернизации образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности обучающихся;
    • нового представления "качественного образования";
    • непрерывности образования;
    • реализации каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала;
    • укрепления единства образовательного пространства.

    Основными направлениями развития образовательных организаций в свете 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются:

    • введение федеральных государственных образовательных стандартов;
    • формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательных отношений;
    • создание оптимальной системы управления в школе;
    • расширение открытости образовательной организации;
    • перестройка технологического процесса за счет использования инновационных методов обучения;
    • создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждым учащимся своей стратегий поведения, направлений самореализации и самосовершенствования;
    • расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

    Ожидаемые конечные результаты, ключевые показатели реализации программы

    Разработанная АООП ДО, АООП НОО обучающихся с ОВЗ  ГБОУ «С(К)ОШИ V вида»  на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

    Разработанные учебные программы по предметам учебного плана.

    Сформированные ключевые компетентности выпускников I уровня обучения с учётом их способностей и возможностей, подготовка выпускников к продолжению обучения на следующих уровнях.

    Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

    Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

    Сформированные представления о здоровом образе жизни.

    Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного оборудования. Развитая система дополнительных образовательных услуг.

    Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

    Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий.

    Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.

    Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

    В результате реализации Программы:

    • улучшатся результаты подготовки выпускников к переходу к получению ООО;
    • повысится удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
    • повысится эффективность использования современных образовательных технологий;
    • повысится уровень квалификации педагогов;
    • будет модернизирована школьная система оценки качества образования;
    • в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов НОО обучающихся с ОВЗ;
    • практически все  обучающиеся будут охвачены программами дополнительного образования.

    В результате реализации Программы развития будет сформирована современная модель школьного образования, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных действий, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития школы и её конкурентоспособности в социуме.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie