В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2014 г. № 107 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
В рамках программы предусмотрено проведение мероприятий по формированию в Республике Бурятия сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Во всех образовательных организациях – участниках Программы средства консолидированной субсидии направлены как на создание архитектурной доступности и на оснащение специальным оборудованием:
1. Создание архитектурной доступности включает оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и т.д.).
2. Оснащение специальным оборудованием включает:
материально-техническое оснащение учебных кабинетов и кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения (кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), специальным учебным оборудованием для реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ (специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, компьютерное оборудование (в том числе для организации общего и дополнительного дистанционного образования); специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. Л г 1598 и от 19 декабря 2014 г. № 1599 соответственно), а также в соответствии с примерными адаптированными образовательными программами,включенными в перечень примерных основных общеобразовательных программ ;
оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозка детей-инвалидов.
Критериями отбора заявок муниципальных районов и городских округов для предоставления и распределения субсидии является:
- наличие разработанного и утвержденного паспорта доступности дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам);
- наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, детей-инвалидов;
- экономическое обоснование расчетов на финансовую потребность по мероприятиям:
создание архитектурной доступности;
оснащение оборудованием.