Семинар-практикум для педагогов «Формирование самооценки младших школьников»
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что именно в период младшего школьного возраста самооценка получает свое развитие за счет учебной деятельности, новой позиции — позиции ученика, нового психического образования — рефлексии, которым ребенок только начинает овладевать. Именно в этот период ребенок впитывает, накапливает знания о других и о самом себе. И именно самооценка младшего школьника в большей мере, чем у взрослого человека, поддается воздействию и изменению.
«Формирование самооценки младших школьников»
Ежегодно, по доброй традиции, в завершении обучения в 1-й четверти педагогами-психологами нашей школы проводится практический семинар для учителей, воспитателей и специалистов. В этом учебном году семинар был посвящен проблеме формирования самооценки в младшем школьном возрасте.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что именно в период младшего школьного возраста самооценка получает свое развитие за счет учебной деятельности, новой позиции — позиции ученика, нового психического образования — рефлексии, которым ребенок только начинает овладевать. Именно в этот период ребенок впитывает, накапливает знания о других и о самом себе. И именно самооценка младшего школьника в большей мере, чем у взрослого человека, поддается воздействию и изменению.
Поэтому в практической части семинара была представлена педагогическая мозаика, состоящая из открытых занятий на которых можно было проследить динамику изменений в формировании самооценки младших школьников. Педагогам были продемонстрированы разнообразные и наиболее эффективные приёмы по формированию оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств и своего места среди других людей. Так в 1-м классе акцент был сделан на арт-терапевтической и игровой технологии. Во 2-м классе – на игровой и МАК технологии, в 3-м классе – на возможностях сказкотерапии, в 4-м классе – на использовании проблемного метода. Активное обсуждение проведенных занятий позволило определить дальнейшие векторы работы по данному направлению.
В рамках теоретической части педагоги были не только активными слушателями, но и участниками игр и упражнений, направленных на познание собственных особенностей и возможностей. Поскольку от уровня самооценки педагога зависит его успешность в работе а, следовательно, и успешность его учеников